Это даёт им возможность сохранить за собой месторождения, которые являются основой их бизнеса
Столкнувшиеся с нехваткой денежных средств нефтегазовые
компании выставляют на аукционы “фамильное серебро”
трубопроводы и нефтеперерабатывающие заводы, пишет Bloomberg.
Сделки, призванные обеспечить быстрый приток наличности,
являются ещё одной гранью спада в энергетической отрасли,
которая уже урезала расходы более чем на $40 млрд и
сократила тысячи рабочих мест. Вливание капитала требует
компромиссов, поскольку производители платят больше за
переработку и транспортировку, когда используют установки и
трубы, в прошлом принадлежавшие им. В какой-то момент
все они впадают в отчаяние, сказал Майкл Формуцевич,
фондовый менеджер в компании Leon Frazier Associates Inc.,
добавив, что низкие цены стимулируют рост количества
сделок. Чем дольше продлится нынешняя ситуация, тем больше
сделок мы увидим.
Нефтетранспортные операции
сохранили свою стоимость несмотря на падение цен на
нефть, так как играют роль пунктов взимания дорожных
сборов и генерируют денежные потоки вне зависимости от
нефтяных цен. Их продажа избавляет производителей от
необходимости продавать с большими скидками нефтяные
месторождения, которые являются основой их бизнеса.
Несмотря на падение цен на нефть производители ищут
деньги для финансирования бурения и стремятся привлечь
средства за счёт продажи своих трубопроводных подразделений.
Ещё до обвала цен Royal Dutch Shell Plc и Devon
Energy Corp. зарабатывали на инфраструктуре, построенной,
когда сланцевый бум привёл их в регионы, не связанные с
существующей трубопроводной сетью. Теперь желание
расстаться с частью этих сокровищ стало очень сильным.
Снижение цен должно высвободить активы у различных
производителей, считает партнёр инвестиционного фонда Global
Infrastructure Partners Салим Самаха.
Компания Pioneer
Natural Resources в настоящее время пытается продать
компанию EFS Midstream, расположенную на сланцевом
месторождении Eagle Ford, её СП с индийской Reliance
Industries Ltd. По словам осведомлённых источников, продажа
принесёт более $3 млрд. Им нужно заткнуть дыру в
балансе, говорит аналитик Alembic Global Advisors Джеймс
Салливан. Чтобы продолжать расти, они должны тратить, и
тратить намного больше, чем позволяет денежный поток.
Самые мелкие производители, наиболее остро нуждающиеся в
деньгах, будут активнее других искать пути продажи
транспортных подразделений, добавил он, отметив, что
наиболее вероятными продавцами являются Oasis Petroleum Inc.
и Laredo Petroleum Inc.
Производители, работающие
на сланцевом месторождении Permian Basin, компании Reliance
Energy Inc., Diamondback Energy Inc. и RSP Permian
Inc. на днях объявили, что продают своё трубопроводное
предприятие Coronado Midstream Holdings за $600 млн одному
из подразделений компании Devon Energy.
Ещё один
мелкий производитель, Sandridge Energy Inc., может
заработать более $1 млрд на продаже своей системы
транспортировки и подачи воды в Оклахоме и Канзасе,
утверждает Марка Хэнсон из чикагской компании Morningstar
Inc.
Kinder Morgan в настоящее время имеет,
пожалуй, наилучшие возможности сделать дополнительные
приобретения в сфере транспортировки, особенно на
американских сланцевых месторождениях Permian Basin, Марцеллус
(Marcellus) и Ютика (Utica).
Подобно Shell и
Девон, многие из крупнейших нефтегазовых компаний Северной
Америки ещё до падения нефтяных цен использовали спрос
на их трубопроводы и НПЗ, чтобы продать их полностью
или частично. Поскольку нефтетранспортные компании сейчас на
коне, проблемой для производителей, у которых ещё есть
активы на продажу, будет получение за них таких же
крупных сумм, какие выручали за них продавцы в последние
несколько лет, говорит Салливан. Крупные топ сделки такого
рода наводят людей на мысль о том, что и они могут
получить сравнимую сумму, утверждает он. Вопрос в том,
действительно ли они это могут сделать сайт или блог.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий